Вначале я хотела сознательно не искать никакой информации о работе куратора
содержания, а просто представить свое мнение, пусть и немного поверхностное. Но
зайдя на тематический форум своего вебинара, где уже некоторые мои соученики
представили свою точку зрения на этот вопрос, я все же прочитала блоги коллег –
и поняла что в общем-то все уже сказано ими, ничего принципиально нового я
добавить не смогу. Поэтому решила провести своеобразное курирование этой
тематики, взяв прочитанные блоги как информационные источники.
Итак:
Основным определением термина КУРАТОР многие посчитали то, что дает
Википедия: (от лат. curator) — тот, кто наблюдает за ходом определённой работы или
иным процессом. Ирине Поминчук (http://dysspf.blogspot.com/) больше нравится определение куратора как «content specialist» - специалист по содержанию. Я тоже думаю, что функции и задачи куратора
все же шире, чем просто наблюдение. Понравилось, как об этом написала Елена Савельева (http://esaveleva.blogspot.com/) : найти нужный контент, все разложить по полочкам,
отсортировать лишнее и выдать результат «заказчику»
в удобном для «заказчика» виде. По сути тоже, но другими словами пишет и Пасичник Алена (http://alenapv.blogspot.com/): прежде всего стоит выбирать информацию и
отслеживать ее, потом отфильтровать, оформить подобающе и
представить остальным людям. А вот Наталья Цегельник (http://sovershenstvo2014.blogspot.com/) считает, что куратору необходимо изменять
формат контента, что позволяет глубже понять материал и сделать его доступнее своим
последователям. Солидарна с ней и Наталья
Юркина (http://mnenie1.blogspot.com/), считающая, что важным является умение куратора не
просто подобрать информацию, но и достойно ее подать - оформить.
Интересные мысли высказывались
и о том, что многие уже по сути выполняли функции куратора содержания, даже не
подозревая об этом. Вот у Ирины Мирошниковой
(http://professional1961.blogspot.com/): проанализировав список функций куратора
содержания, я поняла, что некоторым образом давно им являюсь, занимаясь
подготовкой различных культурно-массовых мероприятий для студентов в своей
библиотеке. И еще Ольга Аксенова (http://sbokybant.blogspot.com/): фактически, каждый из нас в некоторой мере проявляет
качества куратора на протяжении всей своей жизни, причем это может быть как
работа так и хобби. Очень интересно написала об институтских преподавателях ,
как своеобразных кураторах содержания, Натали Твердохлебова (http://ntverdokhlebova.blogspot.com/2014/10/blog-post_19.html):
кто-то давал интересную, актуальную, полезную информацию, применяя различные
приемы, средства, методы обучения; показывал практическую значимость учебного
материала, связь с жизнью и будущей профессией, приводил практические примеры…
Этих преподавателей наверное можно назвать кураторами содержания того времени.
С большим интересом прочитала
блог Ларисы Савюк (http://inovationeducation.blogspot.com/p/blog-page_8655.html) там много
полезной информации относительно курирования контента, например даны «Шесть
приемов курирования, привлекающих внимание читателей и работающих на авторитет
контент-куратора». В качестве своеобразного вывода хочется привести ее фразу: «Независимо
от того, как вы организуете сбор и курирование контента, главным приоритетом
для вас должна быть ценность собранной информации для посетителей и клиентов».
Комментариев нет:
Отправить комментарий