Приветствую всех, кто посетил мой блог

Надо ли как-то защищать и монополизировать результаты своего научного труда? Или наоборот - стараться дать возможность использовать их как можно большему количеству людей? На эти вопросы мы попробуем найти ответ вместе.

понедельник, 20 октября 2014 г.

Куратор содержания: его задачи и функции

Вначале я хотела сознательно не искать никакой информации о работе куратора содержания, а просто представить свое мнение, пусть и немного поверхностное. Но зайдя на тематический форум своего вебинара, где уже некоторые мои соученики представили свою точку зрения на этот вопрос, я все же прочитала блоги коллег – и поняла что в общем-то все уже сказано ими, ничего принципиально нового я добавить не смогу. Поэтому решила провести своеобразное курирование этой тематики, взяв прочитанные блоги как информационные источники.
Итак:
Основным определением термина КУРАТОР многие посчитали то, что дает Википедия: (от лат. curator) — тот, кто наблюдает за ходом определённой работы или иным процессом.   (http://dysspf.blogspot.com/) больше нравится определение куратора как «content specialist» - специалист по содержанию. Я тоже думаю, что функции и задачи куратора все же шире, чем просто наблюдение. Понравилось, как об этом написала Елена Савельева (http://esaveleva.blogspot.com/) : найти нужный контент, все разложить по полочкам, отсортировать лишнее и выдать результат «заказчику» в удобном для «заказчика» виде. По сути тоже, но другими словами пишет и Пасичник Алена (http://alenapv.blogspot.com/):  прежде всего стоит выбирать информацию и отслеживать ее, потом отфильтровать, оформить подобающе и представить остальным людям. А вот Наталья Цегельник (http://sovershenstvo2014.blogspot.com/) считает, что  куратору необходимо изменять формат контента, что позволяет глубже понять материал и сделать его доступнее своим последователям. Солидарна с ней и   (http://mnenie1.blogspot.com/), считающая, что важным является умение куратора не просто подобрать информацию, но и достойно ее подать - оформить.
Интересные мысли высказывались и о том, что многие уже по сути выполняли функции куратора содержания, даже не подозревая об этом. Вот у Ирины Мирошниковой (http://professional1961.blogspot.com/):  проанализировав список функций куратора содержания, я поняла, что некоторым образом давно им являюсь, занимаясь подготовкой различных культурно-массовых мероприятий для студентов в своей библиотеке. И еще Ольга Аксенова (http://sbokybant.blogspot.com/): фактически, каждый из нас в некоторой мере проявляет качества куратора на протяжении всей своей жизни, причем это может быть как работа так и хобби. Очень интересно написала об институтских преподавателях , как своеобразных кураторах содержания, Натали Твердохлебова  (http://ntverdokhlebova.blogspot.com/2014/10/blog-post_19.html): кто-то давал интересную, актуальную, полезную информацию, применяя различные приемы, средства, методы обучения; показывал практическую значимость учебного материала, связь с жизнью и будущей профессией, приводил практические примеры… Этих преподавателей наверное можно назвать кураторами содержания того времени.
С большим интересом прочитала блог Ларисы Савюк (http://inovationeducation.blogspot.com/p/blog-page_8655.html) там много полезной информации относительно курирования контента, например даны «Шесть приемов курирования, привлекающих внимание читателей и работающих на авторитет контент-куратора». В качестве своеобразного вывода хочется привести ее фразу: «Независимо от того, как вы организуете сбор и курирование контента, главным приоритетом для вас должна быть ценность собранной информации для посетителей и клиентов».

Комментариев нет:

Отправить комментарий